среда, 29 июня 2011 г.

Эссе "Моё педагогическое портфолио"


Эссе «Моё педагогическое портфолио»

      Я – учитель, а это значит, что я человек не просто знающий своё дело, но и по-настоящему любящий свою работу, предмет, который преподаю и, конечно же, детей. Учитель - это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом  опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам.
     Вот уже 20 лет я преподаю английский язык в школе. Я благодарна своим наставникам, коллегам, с которыми мне довелось работать, но более всего - своим ученикам, это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным.

    Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающем, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением анализировать свою деятельность и прогнозировать свой конечный результат.
     Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии упедагога. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.
      С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога», которое позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
     В моём педагогическом портфолио отражены результаты моей работы за много лет. Зачем мне это надо? Ответ прост: сегодня это жизненная необходимость. Ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. Практика показывает, что каждый преподаватель сталкивается с необходимостью создания учебно-методического пакета  по дисциплине, которую он ведет. Ведь для него портфолио -  это средство мониторинга эффективности своей работы, средство для самонаблюдения и самосовершенствования.  Прихожу к выводу: если я развиваюсь и стремлюсь постичь новое, идти в ногу со временем, значит я с уверенностью могу назвать себя современным учителем.
Потому, что учитель для меня - это не профессия, а образ жизни. И моё мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. Это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед моим учеником.


1 комментарий:

  1. Coin Casino 2021
    A fun and reliable online casino fun88 vin with a massive selection of games and progressive jackpots. Sign up now to get your Sign 코인카지노 Up matchpoint Bonus! Rating: 8/10 · ‎Review by Choicecasino

    ОтветитьУдалить