методичка

Методические материалы, разработки


Соответствие УМК интересам школьников
Параметры оценки
Комментарии
1. Темы.
Соответствие возрастным особенностям и интересам учащихся
УМК  Биболетовой М.З. по моему мнению,соответствует новому образовательному  стандарту,учитывая  все возрастные  особенности учащихся. Учебник очень интересный и красочный, а это очень нравиться ученикам и мотивирует их к изучению английского языка.
2.Разнообразие тематики и видов заданий.
Представлены различные темы для изучения через разнообразные упражнения,которые способствуют развитию фонематического слуха.Грамматическое моделирование эффективно помогает при обучении грамматической стороне речи.При работе по данному УМК учащиеся решают коммуникативные задачи в пределах игровой и семейно-бытовой сферы общения. Процесс обучения говорению сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности: аудированием, чтением и письмом.
Простота использования УМК преподавателями и учащимися
Параметры оценки
Комментарии
1.Четкость формулировок задач уроков, учебных заданий / видов учебной деятельности.
В учебнике представлены доступные формулировки учебных заданий и определены задачи уроков. Учитель может использовать свой творческий потенциал, а учащимся нравится работать по этому учебнику, так как он красочен, доступен, имеет чёткие указания по выполнению того или иного задания, и ученик любого уровня подготовки может найти там то, что он сможет сделать сам и повысить свою самооценку.
2.Соответствиеколичества заданий продолжительности урока, диапазон типов заданий.
Диапазон типов заданий позволяет учителю самому регулировать время для их выполнения,а так же количество заданий вполне соответствует продолжительности урока. В некоторых группах даже остаётся время для дополнительных заданий.
3.Возможность использовать в классах с различной степенью наполняемости и обученности.
Данный учебник позволяет работать в группах с различной степенью наполняемости, а упражнения рассчитаны на учащихся различной степени обученности.
4.Возможность использовать справочные материалы.
В самом учебнике прилагаются справочные материалы по грамматическим заданиям, таблицы неправильных глаголов,но я иногда использую дополнительные упражнения по практической грамматике и упражнения по аудированию.



Языковой уровень
Параметры оценки
Комментарии
1.Соответствие лексического наполнения УМК программным требованиям.
Оптимальность темпа прохождения лексического материала
Лексический материал соответствует необходимым требованиям для формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

Темп прохождения лексического материала позволяет учащимся к завершению основной школы освоить продуктивный лексический минимум, речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
2. Реализация информативной функции общения (выражение личного отношения к содержанию высказывания, умение запросить информацию)
Используя упражнения по лексике, учащиеся умеют выразить своё отношение к той или иной теме, вполне способны запросить нужную им информацию на английском языке.
3.Реализация регулятивной функции общения ( побудить, посоветовать, попросить, договориться)
Диалогические упражнения позволяют учащимся спрашивать совета, реагировать на просьбу, обмениваться мнениями, предложить свою помощь.
4. Реализация этикетной функции общения ( выразить интерес к собеседнику, начать, продолжить разговор, поздравить, поблагодарить, ответить на поздравление).
Существует множество упражнений, которые помогают вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, начинать и заканчивать разговор по телефону, высказывать вежливую просьбу, поддержать разговор за столом, вежливо соглашаться или не соглашаться, благодарить за поздравление или ответить на поздравление.
5.Рализация эмоционально-оценочнаой функции общения (выразитьмнение, чувства, эмоции, оценку).
В данном УМК представлено множество заданий, позволяющий учащимся научиться правильно выразить свои эмоции на английском языке, дать оценку той или иной информации (такие упражнения легко усваиваются учащимися различной степени подготовки и уровня обученности)
6. Соответствие подхода к обучению грамматикидля данного уровня обучения, и его объема российским программным требованиям.
Оптимальность темпа прохождения грамматического материала
Грамматический материал представлен в полном объёме в соответствии с программными требованиями, однако, мне приходится использовать дополнительные упражнения для отработки некоторых грамматических конструкций (это связано с уровнем обученности учащихся)


Темп прохождения грамматического материала может быть выше, чем хотелось бы, но это вполне реально регулировать самому учителю.
7.Соответствие Чтения, Письма, Аудирования и Говорения программным требованиям.
Предметное содержание устной, письменной речи и аудирования полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранному языку и соответствует программным требованиям.
7.Сбалансированность повторения и закрепления материала.
Проверочные задания построены на лексико-грамматическом материале раздела и позволяют убедиться, что основной языковой материал данного раздела усвоен учащимися. На уроках повторения учащимся даётся возможность проанализировать результаты проверочной работы, выполнить дополнительные упражнения в рабочей тетради и самостоятельно оценить свою работу.
Эффективность интеграции (взаимосвязи) компонентов УМК
Параметры оценки
Комментарии
1.Взаимосвязь рабочей тетради с материалами учебника. Четкость инструкций при самостоятельной работе.
Рабочая тетрадь является отличным дополнением к учебнику и помогает учащимся в самостоятельной работе. Задания в рабочей тетради вполне чётко определены и доступны.
2. Взаимосвязь кассет и дисков с учебником.
Диски по аудированию тесно связаны с материалом, изучаемым в учебнике.
3. Полнота и четкость инструкций в Книге для учителя.
Книга для учителя является необходимым помощником учителю при подготовке к урокам.
Адекватность и приемлемость содержания культурного наполнения УМК
Параметры оценки
Комментарии
1. Использование понятий и фактов культуры в УМК
УМК помогает формированию социо-культкрной компетенции, позволяет получить представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения.
2.Использование фоновой, безэквивалентной лексики, реалий.
Оптимально предложена наиболее употребительная фоновая лексика и реалии стран изучаемого языка: названия известных памятников, популярных газет и журналов; даётся представление о социокультурном  портрете стран, говорящих на английском языке.
3.Наличие кросскультурных связей в УМК.
Оптимальность дидактического взаимодействия между иноязычной и родной культурой.
Чётко прослеживается диалог культур: аглоязычной и русской.



Существует взаимодействие между иноязычной и родной культурой. Учащиеся могут представить на английском языке свою страну, традиции и современную жизнь, сравнивая с традициями англоговорящих стран( конечно взависимости от степени обученности).



Методическая схема УМК (методические подходы, опора на современные педагогические технологии и пр.)
Параметры оценки
Замечания и предложения учителя
1.Реализация коммуникативного подхода в обучении. Развитие коммуникативных умений в 4 видах деятельности
В данном УМК представлен коммуникативный подход в обучении устной речи, письму, аудированию и чтению.
2.Формирование универсальных учебных действий
Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?». Язык должен осваиваться осознанно, а сами уроки быть интересными и увлекательными. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое. Результаты мониторинга, проведенного среди учащихся,  перешедших в 5 класс из начальной школы, показывают, что значительные затруднения школьники испытывают в следующих видах деятельности:
- чтение и понимание прочитанного текста;
- аудирование;
- монологическая речь;
- диалогическая речь по пройденным темам.
3.Возможность для дифференциации и индивидуализации обучения
Данный УМК позволяет использовать дифференцированный подход в обучении с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
4.Ориентация на определенные педагогические технологии (какие?)
Личностно-ориентированый подход, использование ролевых игр,
технология проектного обучения и исследовательская деятельность при изучении языка.
5.Вариативность предложенных схем построения уроков
Оргмомент, фонетическая зарядка, упражнения на закрепление практических умений использования грамматического материала, монологическая речь по образцу со зрительной опорой, активизация речевых умений в диалогических упражнениях с целью формирования коммуникативной компетенции.