Соответствие УМК интересам школьников
Параметры оценки | Комментарии |
1. Темы. Соответствие возрастным особенностям и интересам учащихся | УМК Биболетовой М.З. по моему мнению,соответствует новому образовательному стандарту,учитывая все возрастные особенности учащихся. Учебник очень интересный и красочный, а это очень нравиться ученикам и мотивирует их к изучению английского языка. |
2.Разнообразие тематики и видов заданий. | Представлены различные темы для изучения через разнообразные упражнения,которые способствуют развитию фонематического слуха.Грамматическое моделирование эффективно помогает при обучении грамматической стороне речи.При работе по данному УМК учащиеся решают коммуникативные задачи в пределах игровой и семейно-бытовой сферы общения. Процесс обучения говорению сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности: аудированием, чтением и письмом. |
Простота использования УМК преподавателями и учащимися
Параметры оценки | Комментарии |
1.Четкость формулировок задач уроков, учебных заданий / видов учебной деятельности. | В учебнике представлены доступные формулировки учебных заданий и определены задачи уроков. Учитель может использовать свой творческий потенциал, а учащимся нравится работать по этому учебнику, так как он красочен, доступен, имеет чёткие указания по выполнению того или иного задания, и ученик любого уровня подготовки может найти там то, что он сможет сделать сам и повысить свою самооценку. |
2.Соответствиеколичества заданий продолжительности урока, диапазон типов заданий. | Диапазон типов заданий позволяет учителю самому регулировать время для их выполнения,а так же количество заданий вполне соответствует продолжительности урока. В некоторых группах даже остаётся время для дополнительных заданий. |
3.Возможность использовать в классах с различной степенью наполняемости и обученности. | Данный учебник позволяет работать в группах с различной степенью наполняемости, а упражнения рассчитаны на учащихся различной степени обученности. |
4.Возможность использовать справочные материалы. | В самом учебнике прилагаются справочные материалы по грамматическим заданиям, таблицы неправильных глаголов,но я иногда использую дополнительные упражнения по практической грамматике и упражнения по аудированию. |
Языковой уровень
Параметры оценки | Комментарии |
1.Соответствие лексического наполнения УМК программным требованиям. Оптимальность темпа прохождения лексического материала | Лексический материал соответствует необходимым требованиям для формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Темп прохождения лексического материала позволяет учащимся к завершению основной школы освоить продуктивный лексический минимум, речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. |
2. Реализация информативной функции общения (выражение личного отношения к содержанию высказывания, умение запросить информацию) | Используя упражнения по лексике, учащиеся умеют выразить своё отношение к той или иной теме, вполне способны запросить нужную им информацию на английском языке. |
3.Реализация регулятивной функции общения ( побудить, посоветовать, попросить, договориться) | Диалогические упражнения позволяют учащимся спрашивать совета, реагировать на просьбу, обмениваться мнениями, предложить свою помощь. |
4. Реализация этикетной функции общения ( выразить интерес к собеседнику, начать, продолжить разговор, поздравить, поблагодарить, ответить на поздравление). | Существует множество упражнений, которые помогают вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, начинать и заканчивать разговор по телефону, высказывать вежливую просьбу, поддержать разговор за столом, вежливо соглашаться или не соглашаться, благодарить за поздравление или ответить на поздравление. |
5.Рализация эмоционально-оценочнаой функции общения (выразитьмнение, чувства, эмоции, оценку). | В данном УМК представлено множество заданий, позволяющий учащимся научиться правильно выразить свои эмоции на английском языке, дать оценку той или иной информации (такие упражнения легко усваиваются учащимися различной степени подготовки и уровня обученности) |
6. Соответствие подхода к обучению грамматикидля данного уровня обучения, и его объема российским программным требованиям. Оптимальность темпа прохождения грамматического материала | Грамматический материал представлен в полном объёме в соответствии с программными требованиями, однако, мне приходится использовать дополнительные упражнения для отработки некоторых грамматических конструкций (это связано с уровнем обученности учащихся) Темп прохождения грамматического материала может быть выше, чем хотелось бы, но это вполне реально регулировать самому учителю. |
7.Соответствие Чтения, Письма, Аудирования и Говорения программным требованиям. | Предметное содержание устной, письменной речи и аудирования полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранному языку и соответствует программным требованиям. |
7.Сбалансированность повторения и закрепления материала. | Проверочные задания построены на лексико-грамматическом материале раздела и позволяют убедиться, что основной языковой материал данного раздела усвоен учащимися. На уроках повторения учащимся даётся возможность проанализировать результаты проверочной работы, выполнить дополнительные упражнения в рабочей тетради и самостоятельно оценить свою работу. |
Эффективность интеграции (взаимосвязи) компонентов УМК
Параметры оценки | Комментарии |
1.Взаимосвязь рабочей тетради с материалами учебника. Четкость инструкций при самостоятельной работе. | Рабочая тетрадь является отличным дополнением к учебнику и помогает учащимся в самостоятельной работе. Задания в рабочей тетради вполне чётко определены и доступны. |
2. Взаимосвязь кассет и дисков с учебником. | Диски по аудированию тесно связаны с материалом, изучаемым в учебнике. |
3. Полнота и четкость инструкций в Книге для учителя. | Книга для учителя является необходимым помощником учителю при подготовке к урокам. |
Адекватность и приемлемость содержания культурного наполнения УМК
Параметры оценки | Комментарии |
1. Использование понятий и фактов культуры в УМК | УМК помогает формированию социо-культкрной компетенции, позволяет получить представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения. |
2.Использование фоновой, безэквивалентной лексики, реалий. | Оптимально предложена наиболее употребительная фоновая лексика и реалии стран изучаемого языка: названия известных памятников, популярных газет и журналов; даётся представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке. |
3.Наличие кросскультурных связей в УМК. Оптимальность дидактического взаимодействия между иноязычной и родной культурой. | Чётко прослеживается диалог культур: аглоязычной и русской. Существует взаимодействие между иноязычной и родной культурой. Учащиеся могут представить на английском языке свою страну, традиции и современную жизнь, сравнивая с традициями англоговорящих стран( конечно взависимости от степени обученности). |
Методическая схема УМК (методические подходы, опора на современные педагогические технологии и пр.)
Параметры оценки | Замечания и предложения учителя |
1.Реализация коммуникативного подхода в обучении. Развитие коммуникативных умений в 4 видах деятельности | В данном УМК представлен коммуникативный подход в обучении устной речи, письму, аудированию и чтению. |
2.Формирование универсальных учебных действий | Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?». Язык должен осваиваться осознанно, а сами уроки быть интересными и увлекательными. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое. Результаты мониторинга, проведенного среди учащихся, перешедших в 5 класс из начальной школы, показывают, что значительные затруднения школьники испытывают в следующих видах деятельности: - чтение и понимание прочитанного текста; - аудирование; - монологическая речь; - диалогическая речь по пройденным темам. |
3.Возможность для дифференциации и индивидуализации обучения | Данный УМК позволяет использовать дифференцированный подход в обучении с учётом индивидуальных особенностей учащихся. |
4.Ориентация на определенные педагогические технологии (какие?) | Личностно-ориентированый подход, использование ролевых игр, технология проектного обучения и исследовательская деятельность при изучении языка. |
5.Вариативность предложенных схем построения уроков | Оргмомент, фонетическая зарядка, упражнения на закрепление практических умений использования грамматического материала, монологическая речь по образцу со зрительной опорой, активизация речевых умений в диалогических упражнениях с целью формирования коммуникативной компетенции. |